Шарнирный механизм амортизации детской коляски. Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Так как он будет проводить в ней достаточно долгое время необходимо подойти к ее выбору со всей ответственностью. Размеры коляски, вес, ее маневренность и, в конце концов, ее внешний вид, должны полностью удовлетворять потребности как ребенка так и родителей.
Есть несколько основных критериев, по которым чаще всего выбирают будущую коляску. Сейчас мы с вами их рассмотрим по подробнее.

Модель: коляска-трансформер или блочная коляска.

Ряд преимуществ есть и у того, и у другого варианта. сначала выглядит как обычная модель для новорожденного, но легко может принять вид прогулочной коляски с положением "сидя". Ее можно использовать с рождения и до 3 лет. У трансформера регулируется спинка, подножка, капюшон, так же есть возможность одеть или снять чехол для ног. Плюсом данной модели является перекидная ручка, которая позволяет в считанные секунды, повернуть ребенка от ветра. В комплектацию так же входят: люлька-переноска, сумка для мамы, дождевик и москитная сетка. Вес такой коляски начинается от 13 кг.

Второй тип колясок называется , потому что состоит из одного, двух или трех сменных блоков, которые поочередно крепятся на раму в зависимости от ситуации.
Первый блок - люлька. Используется с рождения и до 6 месяцев (примерно), имеет большой капюшон, теплый чехол для ножек, дополнительный матрасик.
Второй блок - прогулочный. Используется тогда, когда малыш начинает сидеть и уже не помещается в первый блок - люльку. Прогулочный вариант коляски можно использовать до 3-х лет, спинка регулируется в нескольких положениях, включая "лежа", так же есть большой капюшон и чехол для ножек.
Третий блок - автолюлька 0-13 кг. Используется с рождения и до года. Удобно крепится в автомобиль и на раму. Коляска блочного типа выше, маневренней и просторнее, чем коляска-трансформер, что конечно же сказывается на её стоимости. Вес данной модели выше, чем у некоторых колясок-трансформеров, но ее плюс в том, что не обязательно поднимать сразу всю коляску, можно сначала занести съемный блок, а потом раму.


Блочная (модульная) коляска

Классическая рама или поворотные колеса.

Классическая рама представляет из себя 4 одинаковых по размеру, не поворотных колеса. Такая конструкция улучшает проходимость, что особенно актуально в зимнее время года, или если ваши прогулки будут не по очень хорошим дорогам. Рама с поворотными колесами так же включает в себя 4 колеса, 2 из которых поворачиваются на 360 градусов. Это улучшает маневренность коляски. Для лучшей проходимости поворотные колеса можно зафиксировать в одном положении.
Обе рамы встречаются и на колясках-трансформерах и на блочных моделях. При выборе основывайтесь на местности по которой будете совершать прогулки.


Классическая рама Рама с поворотными колесами

Размер колес детской коляски и материал.

Размер колес зависит от погодных условий и дороги. Маленькие колеса чаще всего встречаются на и , так как они используются в теплое время года. Большие колеса актуальны для колясок с рождения - блочные и трансформеры. Они более надежны и лучше преодолевают препятствия.

Сами колеса могут быть выполнены из каучука, резины с камерой или резины без камеры (внутри вспененная резина). Первые более легкие, не требуют подкачки и используются в комплектации колясок-трансформеров. Минус этого материала в плохой амортизации. Резиновые надувные колеса можно встретить на всех моделях - они нуждаются в подкачке, более тяжелые, но обеспечивают мягкий ход. Плюсом резиновых не надувных колес является защищенность от проколов, их не нужно подкачивать, но так же как и у каучуковых у них не очень хорошая амортизация.


Колесо из каучука Надувное резиновое колесо Не надувное резиновое колесо

Амортизация на детской коляске.

Почему так важно что бы она была хорошей? Дело в том что если вы будете ехать по неровной дороге на жесткой амортизации или вообще без нее малыша будет очень сильно трясти. Это скажется не только на его сне, но и на его косточках, которые только еще формируются и лишняя встряска для них не очень полезна. Так же плохая амортизация уменьшит срок эксплуатации вашей коляски. В нашем магазине представлены коляски на пружинной амортизации, которую можно регулировать от жесткой до мягкой.


Переноска для младенца.

Дополнительным плюсом коляски будет наличие люльки-переноски. Во-первых малышу будет в ней теплее в прохладное время года, во-вторых, в люльке его удобнее доставать из коляски если он вдруг заснул. В колясках-трансформерах такая переноска идет в комплекте, а у блочных моделей 2в1 и 3в1, вместо переноски можно использовать первый блок или автолюльку.
Так же вы можете приобрести отдельно в нашем магазине.

Люлька-переноска Люлька блочной коляски Автолюлька

Хорошая коляска обязательно должна включать в себя теплый чехол для ножек, и сумку для мамы, куда она сможет положить все детские принадлежности, которые ей могут понадобится во время прогулки. Так же в комплектацию могут входить: , подстаканник, переноска, корзина для покупок.


Надеемся что мы ответили на ваши вопросы:

  • как выбрать детскую коляску
  • какую коляску выбрать для новорожденного зимой
  • какая коляска лучше
  • модели колясок
  • что такое коляска-трансформер
  • что такое блочная коляска
  • что такое модульная коляска
  • что такое классическая рама
  • что такое поворотные колеса
  • какая рама лучше для детской коляски
  • какая должна быть амортизация детской коляски
  • из какого материала должны быть колеса детской коляски
  • какая коляска самая легкая


Амортизация детских колясок

Хорошая или плохая амортизация в коляске? Зачем нужна амортизация в коляске? Что такое амортизация в детской коляске? Ответы на актуальную тему.

Речь пойдет об амортизации колясок - моменте, который интересует практически всех мам, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Почему говорю «почти всех» - да просто есть такой нюанс (из практики некоторых мам) - что некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски». Их «убаюкивает» - создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов.

Но не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» - бывает порой очень сильной (при плохой амортизации коляски). Что такое амортизация? Зачем нужна амортизация в детских колясках? Какие же коляски обладают достаточно хорошей амортизацией? И какие виды амортизаторов существуют?

Амортизация в детской коляске - это способность "смягчать" ее ход (уменьшать тряску при движении коляски).

Ниже представлен график всплеска при наезде коляски на неровность.

Задача амортизаторов в детских колясках - максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении коляски.

Общепринято, что лучшая амортизация - у «классических » колясок с «рессорной » и «ременной » подвеской.

1. 1 . «Рессорная » подвеска - условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно «эластична » - то есть хорошо поглощает передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В «схеме» классической коляски - обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Такие коляски обладают еще одним полезным свойством - коляску можно «укачивать », например - сидя в парке на лавочке и покачивая малыша в коляске (не все дети любят стоящую неподвижно коляску). К тому же, роль амортизаторов в такой конструкции играют и сами надувные колеса - хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску». Такой вид амортизации имеют "классические" коляски, именно они и есть - коляски с самой лучшей амортизацией .

2. 2. Ременная подвеска : та же классическая схема коляски (с «х-образной » рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь - соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже очень хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески - является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой . Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним). Данный вид амортизации имеют также "классические" коляски - это коляски с хорошей амортизацией.

3. 3 . Различные «маятниковые » или «рычажные » системы амортизации» - они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первой коляске, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Такие амортизаторы обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов - достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания и размеров самой прогулочной коляски. В более «крупном размере» - они устанавливаются на задние колеса большинства модульных колясок.


4. 4. Прямые пружинные амортизаторы - нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме.



5. 5. Комбинированные амортизаторы . Как правило - применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 - с передними поворотными колесами. На задней паре колес - чаше стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес - прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске, но несколько снижает амортизацию, за счет более простых и «короткоходных» амортизаторов прямого типа в передних колесах.

Дополнение : амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:

а) Диаметра (размера) колес . Чем больше диаметр - тем лучше будет амортизация и "проходимость коляски (вопрос проходимости подробнее рассмотрим в другой статье).

б) От материала, из которого сделаны колеса . Материал бывает разный, но лучший вариант - это надувные колеса с камерами внутри . Они дают наибольший комфорт при движении коляски. Нужно заметить, что амортизация коляски - очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах ): чем сильнее накачано колесо - тем хуже амортизация коляски. Колеса из пенополиуретана - уступают по амортизации надувным.

в) От степени "загруженности" коляски . Чем больше коляска нагружена (внимание, при этом идет ее усиленный износ) - тем "мягче" ее ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (амортизаторов), а именно - их "жесткостью " или "мягкостью ".

Мягкие пружины (амортизаторы) - хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На "перегруженных" колясках - они плохо работают.

Им в противоположность - амортизаторы с более жесткой характеристикой . Такие амортизаторы лучше работают при более высоких весовых нагрузках.

Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно - лучше амортизация коляски. Соответственно - у более легких колясок амортизация будет хуже.

Еще один вопрос часто задается мамами: "Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках и колясках-тростях? ". Да, они есть. Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, чем в больших колясках, они играют. Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках и тростях - ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие амортизаторы? Потому, что размер амортизаторы должен соответствовать размеру коляски и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает коляску громоздкой и несуразной).

Итог.

Вот и все об амортизаторах и их особенностях. Чтобы не «прогадать» с коляской - желательно устроить ей небольшой тест-драйв, проверив, как она проезжает через небольшое «препятствие» и оценить самому, насколько ее амортизаторы хорошо поглощают «удары подвески».

Хардтейл является одним из самых популярных и универсальных семейств велосипедов. Большинство любителей прогулок на велосипедах пользуются именно этими моделями, даже не подозревая о разновидности своего железного коня. Название велосипеда говорит само за себя - в переводе с английского хардтейл - «жесткий хвост». Другими словами, на таких экземплярах амортизационная вилка стоит только на переднем колесе, но не на заднем.

Сколько нужно, чтобы было удобно

Нельзя считать, что велосипед, на котором оба колеса имеют амортизационную вилку -двухподвесной, будет значительно и однозначно лучше, чем хардтейл или ригидный велосипед. В каждой конструкции есть как свои достоинства, так и недостатки. Прежде чем отправляться за покупкой велосипеда, стоит понять для себя, как вы будете кататься.

Сами хардтейлы бывают с жесткой вилкой и с амортизационной. Имеющие ригидную вилку велосипеды быстрее разгоняются и имеют меньшую массу, имеют меньшую стоимость и обычно лучше укомплектованы. Но пользователь, который рискнет кататься на таком хардтейле не по ровным дорогам, а по постоянным неровностям, рискует заработать поражение суставов и проблемы с позвоночником.

Цена на хардтейлы с амортизационной вилкой ощутимо выше, но она полностью оправдана.

Амортизация переднего колеса вберет в себя все неровности дорожного покрытия, защитит ваши суставы от возможных повреждений. Она снизит лишнюю вибрацию руля, улучшив маневренность и управляемость аппарата. Да и цена зависит не только от одной передней вилки.

Двухподвесные модели имеют значительно больший вес по сравнению с аналогами. Катание на таких моделях обычно максимально комфортное, ничто не заставляет наездника трястись. Но скорость на таком велосипеде развить максимальную не получится, так как часть вкладываемой в педали водителем энергии будет уходить в погашенном виде именно из-за двух амортизационных вилок.

И получается, что для набора обычной скорости хардтейла владельцу двухподвесного велосипеда придется вложить вдвое больше сил.

Что выбрать - хардтейл или двухподвес

Технически как хардлейлы, так и двухподвесы относятся к разряду горных велосипедов. Обычно в их сторону склоняются поклонники активных видов отдыха, которые хотят передвигаться по пересеченной местности, покорять вершины и загородное бездорожье. Вес таких моделей обычно превышает средние и увеличивается до 20 килограмм за один велосипед, что обеспечивает ему надежность и устойчивость на дорогах.

Чтобы определиться с выбором, нужно решить, где будет использоваться велосипед. Использовать хардтейл для катания кросс-кантри такая же неудачная идея, как и использовать двухподвес в гонке с хардтейлами по ровному бездорожью. Хардтейл имеет меньший вес за счет амортизации только на одном колесе, что позволяет ему получать большую скорость на ровных дистанциях по сравнению с двухподвесным велосипедом.

Если же предполагается постоянное катание на небольших холмах, большом количестве подъемов и спусков, резких поворотов и изменений плотности земли - наличие песка, щебня или гальки, то лучше хардтейл не выбирать. Так как сзади на хардтейле стоит жесткая вилка, то и на всех ухабах и кочках наездника будет трясти. А столкновение с любым более серьезным препятствием на большой скорости может закончиться вылетом из седла или даже переломом.

Преимущества

У хардтейлов есть несколько преимуществ, которых нет и не может быть у двухподвесных вариантов. Конечно, катание на таком велосипеде предполагает опыт и соответствующие навыки катания у велосипедиста, а также более частый ремонт из-за вибрации всего велосипеда, но у него множество достоинств:

  • Старт на таком велосипеде будет быстрым и легким;
  • Нет смещений заднего треугольника, что очень актуально для людей с избыточным весом;
  • Не нужен постоянный профилактический уход и ремонт - двухподвесные рамы требуют минимум раз в полгода осмотра и замены стертых подшипников;
  • Цена вопроса - заменить треснувшую раму на новую проще и дешевле, чем у двухподвесного аналога;
  • Легко устанавливается задний багажник;
  • Нужно учитывать, что заднюю часть велосипеда часто будет заносить во время поворотов;
  • Количество затрат энергии значительно ниже.

Особенности хардтейлов таковы, что при выборе этого велосипеда нужно внимательно ознакомиться с предстоящей поездкой. Наличие постоянной вибрации, ям и столкновений напрямую негативно воздействует на простату у мужчин, появление микротрещин в позвоночнике, суставах рук и ног, приводят к проблемам со спиной, коленями и не прощает ошибок ведения транспорта. Если уже имеются проблемы с суставами, травмы колена или нарушения работы внутренних органов, то стоит задуматься о выборе двухподвесного велосипеда.

Отдельно стоит упомянуть существование хардтейлов с большим диаметром колес. Двадцатидюймовые велосипеды обладают рядом особенностей - они легко преодолевают небольшие неровности дороги благодаря отлично подобранной карбоновой или алюминиевой вилке, увеличенной мягкости моделей и отличным накатом. Однако придется сильно постараться, чтобы этот велосипед развил большую скорость. Нужно больше сил для приведения его в движение, но многие профессионалы предпочитают такие найнеры, потому что они добавляют уверенности в преодолении препятствий, позволяют чувствовать себя более удобно и максимально комфортно.

В первую очередь стоит отметить, что ремонт таких аппаратов обойдется дороже, дольше и сложнее. Самостоятельно вряд ли получится заниматься поправкой состояния велосипеда, а постоянные катания в мастерскую не добавляют удовольствия. Скорость такого велосипеда отличается от ригидного или дартхейла, за счет большого веса. Этот вес складывается из более тяжелой, но необходимой тяжести рамы, тяжести подвесов обоих колес и дополнительных аксессуаров.

Стоимость такого велосипеда также будет значительно выше, чем у дартхейла. За стоимость одного неплохого двухподвеса можно приобрести до 5 хороших дартхейлов и до 10 ригидных велосипедов без лишних аксессуаров. Вес двухподвеса больше, что усложняет его перенос в необходимых местах, затаскивание домой на определенный этаж и количество сил, которое потребуется для старта.

Однако этот вариант во много раз безопаснее для здоровья человека. Здесь намного меньше нежелательных встряхиваний, вибрации и прочих неприятных моментов дороги.

Выбор очевиден при наличии хронических заболеваний костей или даже предрасположенности к проблемам с позвоночником. Двухподвесные велосипеды отлично уравнивают неровности дороги и позволяют владельцу кататься в свое удовольствие, не превращая езду в каторгу.

Для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет . Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к .

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».