Презентация 1 кл когда появилась одежда. Презентация на тему "когда появилась одежда"






Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения одежды; Познакомить учащихся с историей возникновения одежды; Ввести в мир современного разнообразия одежды; Ввести в мир современного разнообразия одежды; Развитие эстетического вкуса и культуры. Развитие эстетического вкуса и культуры.






Путешествие в Древнюю Грецию. История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Основным элементом древнейшей одежды греков является четырехугольный шерстяной плат, который принесло с собой пришедшее с севера племя дорийцев. Он был одинаковым как у мужчин, так и у женщин, но женский носил название «пеплос». Его оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Это и была так называемая «дорийская одежда», созданная по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Этот принцип стал открытием древнегреческой культуры.


Практическое задание. Стань на время жителем Древней Греции. Стань на время жителем Древней Греции. Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос» Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос» Удобно ли себя чувствуешь в новом облачении? Удобно ли себя чувствуешь в новом облачении?










Творческая работа. (В парах).Кто одевает всех людей? (В парах).Кто одевает всех людей? Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Деловая.4. Вечерняя.5. Школьная. 6. Маскарадная.7. Летняя.8. Рабочая. Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Деловая.4. Вечерняя.5. Школьная. 6. Маскарадная.7. Летняя.8. Рабочая.
Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней. Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды.


Литература: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2002г. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2002г

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»

«Когда появилась одежда?»


жми на вопрос

Ребята, какую одежду вы носили, когда были совсем маленькими? Как менялась ваша одежда с течением времени?



Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.




жми на вопрос

В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Позже появились прялки и веретено.

А кто переплёл эти нити?


А ещё позже прядильный станок. А сейчас

нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, но и шерстяные, и льняные.


Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.



Время шло, люди научились шить

красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Это было во Франции.



Мы видим одежду, в которой ходили

400-500 лет назад на Руси простые люди. И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.


Одежда простых людей

Женщины носили рубаху, сарафан, передник, душегрею, на голову надевали кокошник, на ноги-лапти.

Мужчины носили рубахи-косоворотки, штаны, кушак(пояс), лапти с онучами и оборами.


Одежда простых людей

Зимой верхней одеждой мужчин служил зипун или кафтан из домотканого сукна, овчинные нагольные шубы, сапоги.

Женщины носили овчинные или беличьи шубы, платки-шали, валенки.



жми на вопрос

Мы живём в стране, где погода

сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

В чём вы ходите сегодня? Что вы одеваете зимой? Что - весной и осенью? Что - летом? Зачем вам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?


Ребята!

А вы хотите узнать, какой ещё может быть одежда? Тогда нажимайте на картинку на следующем слайде и читайте название.


деловая

спортивная

Одежда

домашняя

рабочая



Спасибо, дети,

Слайд 2

Загадки

  • Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда». А вот о чем узнаем сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
  • Пушистый сугроб, В него залез – И в нём тепло, Тело облепил, От мороза укрыл.
  • Дорожка сшита – связана Да к домику привязана. Кругом домик обежит, А потом замрёт – лежит, Домик охраняет, Холод отгоняет
  • Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит. Не слезая сидит, А ночь придёт –Свернётся и спит.
  • Домик для головы.
  • Слайд 4

    • Почему одежда стала изменяться?
    • Как вы думаете, изменилось ли назначение одежды?
    • Для чего современному человеку столько одежды? Как он использует одежду?
    • А какую же одежду носит современный человек?
    • Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?
  • Слайд 5

    ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

    На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения?

    Слайд 6

    Мы так много узнали сегодня об одежде. А хотелось бы вам самим попробовать создать одежду?Как бы мы сейчас на уроке смогли стать создателями одежды?

    Какие цели поставили перед собой?Достигли мы своей цели?О чем узнали сегодня на уроке?Чьи ответы заслужили отличную оценку?

    Даже самые известные дизайнеры и модельеры одежды сначала мысленно представляют себе новую модель, затем изображают детали на бумаге, то есть делают эскиз, а потом уже шьют ее из ткани.

    Разделы: Начальная школа

    Класс: 1

    Тема урока: “Когда появилась одежда?”

    Цели: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

    Ход урока.

    Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол).

    Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение). Почему? (Возник вопрос). Попробуйте его сформулировать? (Когда появилась одежда?)

    С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.

    Ученик читает стихотворение.

    Чтоб в морозы не замерзнуть,
    Чтоб спастись от холодов,
    Человек в любую шкуру
    Завернуться был готов.
    Шкуру чистил он сначала,
    Закреплял, чтоб не упала,
    И ходил и в дождь, и в снег
    В этой шкуре человек.
    Давайте предположим, а с чего все началось.

    Кого мы видим? (Первобытного человека.)

    Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

    Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

    Продолжается наше путешествие.

    А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).

    Из чего сделана одежда? (Из ткани).

    Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

    Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.

    Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.

    А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?

    Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.

    Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие.

    А куда попал Муравьишка? (В наше время). Какая эта одежда? (Современная, деловая).

    Для каждого случая тоже своя одежда.

    Определите этот стиль? (Спортивный).

    Это какой стиль? (Одежда для дома. Домашняя одежда).

    Но бываю случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи?

    Маскарад, карнавал. Муравьишка на маскараде.

    Работа с учебником.

    Определите, где живут эти люди?

    Физкультминутка.

    Определите, кто хозяин каждого костюма? (Врач, клоун, военный, милиционер).

    Закрепление.

    Рабочая тетрадь стр. 33.

    Посмотрите, во что оделись дети? Все ли они надели? Что не хватает?

    Творческая работа.

    (В парах).

    Кто одевает всех людей? (Модельер).

    Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.

    1. Спортивная.

    2. Домашняя.

    3. Деловая.

    4. Вечерняя.

    5. Школьная.

    6. Маскарадная.

    7. Летняя.

    8. Рабочая

    Выставка работ.

    Итог.

    Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.

    Мудрая Черепаха задает вам вопрос.

    С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду).

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда». А вот о чем узнаем сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Пушистый сугроб, В него залез – И в нём тепло, Тело облепил, От мороза укрыл. Дорожка сшита – связана Да к домику привязана. Кругом домик обежит, А потом замрёт – лежит, Домик охраняет, Холод отгоняет Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит. Не слезая сидит, А ночь придёт – Свернётся и спит. Домик для головы.

    Cлайд 3

    В первой загадке речь идет о шубе. Во второй загадке – это рубашка. В третьей загадке говорится о шарфе. В последней загадке отгадкой является слово «шапка». Это всё одежда. Как назвать эти вещи одним словом? Когда появилась одежда? Зачем нужна одежда? Как вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была? А много ли одежды было у первобытных людей? Для чего нужна была человеку одежда? НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ

    Cлайд 4

    Почему одежда стала изменяться? Как вы думаете, изменилось ли назначение одежды? Для чего современному человеку столько одежды? Как он использует одежду? А какую же одежду носит современный человек? Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?

    Cлайд 5

    ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения?

    Cлайд 6

    Мы так много узнали сегодня об одежде. А хотелось бы вам самим попробовать создать одежду? Как бы мы сейчас на уроке смогли стать создателями одежды? Какие цели поставили перед собой? Достигли мы своей цели? О чем узнали сегодня на уроке? Чьи ответы заслужили отличную оценку? Даже самые известные дизайнеры и модельеры одежды сначала мысленно представляют себе новую модель, затем изображают детали на бумаге, то есть делают эскиз, а потом уже шьют ее из ткани.